Проект Need for Speed: The Run можно было отнести к очень ожидаемым играм этой осени. Что интересно, причиной этому было не громкое имя серии (порядком уже поистаскавшееся) и даже не присутствие сюжета, а тот факт, что создавалась игра на базе движка Frostbite 2.0, привлекшего к себе внимание после дебюта в Battlefield 3.
Герой The Run - талантливый уличный гонщик, достаточно азартный и безрассудный, чтобы связаться с плохими парнями и задолжать им кучу денег. Будучи признанным бесполезным как источник дохода, он был приговорен криминальными воротилами к досрочной департации в мир иной. Однако, судьба подкинула ему соломинку, за которую он ухватился обеими руками – нелегальный турнир гонщиков, заезд с западного до восточного побережья США, в котором победитель становится обладателем приза в 25 миллионов долларов. Вполне хватит для решения долговых вопросов и счастливой жизни.
Это наш конь. Он нам денег должен. (с)
Идея сюжетного рейсинга вполне интересна. Да и воплощена может быть вполне удачно, свидетельство чему – недавно вышедший Driver San Francisco. Однако, потенциал идеи студии Black Box оказался больше, чем конечный результат. Фактически, игрокам просто дают объяснение того, зачем они вообще куда-то едут. Многие рейсинги вообще без такого объяснения обходятся, не становясь при этом хуже. А в The Run нас просто поманили интересной задумкой, в конечном счете подсунув недовоплощенную банальность.
Одиночный режим The Run предлагает игрокам линейный порядок заездов, изредка сменяющихся кат-сценами и QTE. Игровой процесс строится следующим образом. В каждой гонке дается опеределенное задание. Например, на 10 позиций приблизиться к первому месту, обогнав соответствующее количество конкурентов, поучаствовать в гонке на выбывание (каждые несколько секунд последний из гонщиков признается проигравшим) или устроить дуэль с особо крутым водилой.
Вообще говоря, такой подход слабо соотносится с идеей гонок без правил и запретов, в которую нам первоначально предлагают ввязаться, и не выдерживает никакой смысловой критики. Почему, к примеру, нельзя выиграть на том же этапе 11 позиций, а не10, еще больше приблизившись к победе? Чем отличаются «крутые» гонщики от обычных, кроме заставок с их появлением и машин, открывающихся после победы? Куда на время дуэлей и заездов по специальным правилам деваются остальные гонщики, тоже готовые бороться за главный приз? Эти и другие вопросы останутся без ответа, так что можете не ломать голову.
Там, за туманами – копы с арканами…
В том, что касается скрытых механизмов игрового процесса, The Run идет по стопам Hot Pursuit и предлагает нам новый извод рельсового рейсинга. Рельсовый он не только потому, что выбрать порядок прохождения трасс вам не дадут, но и потому, что жестко держит под контролем игровой процесс. Проще говоря, компьютер корректирует поведение и характеристики соперников в зависимости от вашей позиции. Если вы начнете сильно отставать, противники начнут ехать медленнее, давая вам шанс. Напротив, если вы вырветесь вперед, то тут же волшебным образом вас начнет догонять машина конкурента, даже если вы идете очень хорошо. Как и в Hot Pursuit, это делается с двойной целью – чтобы не злить игроков обречением на проигрыш после одной неудачи и чтобы не давать расслабиться лидерам.
Основные геймплейные моменты традиционны для многих аркадных рейсингов: запас повторов, позволяющих вернуть вас к ближайшему чекпойнту и пройти опасный участок заново; отсутствие тюнинга и схематичное отражение характеристик автомобиля; слабо переданное ощущение дороги и веса авто и даже пара секунд неуязвимости при рестарте.
Не дождались геймеры и убер-крутой модели разрушения авто, которой ждали, прежде всего, из-за Frostbite 2.0. Наивные, это же Need for Speed!.. Так что традиционно никаких вам разваливающихся в хлам автомобилей и отражения повреждений на управляемости транспортного средства. Автомобиль довольно натурально мнется, но настойчиво отказывается от расчлененки. Он выйдет из строя только в случае совсем уж масштабного столкновения. Тут, хоть и обойдется без отлетающих дверей, но демонстрацию аварии вы увидите очень зрелищную – намного лучше, чем в Hot Pursuit (и без этих странных разлетающихся разноцветных кусочков).
Прости, друг, на природу засмотрелся.
Кат-сцены также зрелищны, хоть и несодержательны. В большинстве из них ваш герой будет от кого-нибудь убегать, откуда-нибудь выбираться и кого-нибудь бить. Не получилось нажать верную комбинацию QTE – начнете с начала. Если вы играете на РС-версии, то в отношении управления столкнетесь с традиционной проблемой кривого портирования. Либо вы будете играть на клавиатуре (что заведомо менее удобно, чем использование аналогового стика контроллера), либо разоритесь на специализированный руль или РС-контроллер формата Xbox 360, либо будете танцевать с бубном.
В том смысле, что велика вероятность того, что ваш контроллер не будет распознан должным образом, в результате чего пройти любое QTE на нем станет невозможно ввиду путаницы с обозначением клавиш управления. Нашелся, правда, один диковатый способ борьбы с этим беспределом. Если вы столкнулись с аналогичной проблемой, пишите в комментариях – подскажу.
Теперь о том, что касается любимчика ценителей технологических новинок – движка Frostbite 2.0. Вот честно, совершенно непонятно, накой он там сдался, кроме как для отрисовки красивых бэкграундов. Машинки с пейзажами хорошо выглядят и на других движках, навороченной (да что там, вообще хоть какой-нибудь) физической модели игра не демонстрирует, эффекты мелких частиц (дым, туман, пыль, буран и т.д.) тоже не являются здесь чем-то из ряда вон выходящим. Разве что сам факт того, что они здесь есть, внушает некоторый оптимизм. Единственное место, где может развернуться технология DICE, это кат-сцены, изобилующие крупными планами лиц героев и задниц стритрейсерш, но являющиеся все-таки вспомогательной, а не основной частью игры.
Без ночной гонки никуда.
Звуковое оформление оказалось на достойном уровне, а вот музыку подбирали как-то бессистемно. В результате разномастные композиции не дают игре ощущения цельностив отношении звукового ряда. Приличия ради стоит отметить, что не каждый рейсинг может похвастаться тем, что в его создание впрягали большое количество актеров для озвучки персонажей. Впрочем, этот момент тут только для галочки, поскольку кроме шаблонных диалогов им мало что пришлось озвучить. Локализаторы справились со своей задачей, так сказать, по минимуму - без очевидных недостатков и без особого энтузиазма.
Традиционный мультиплеер вписался сюда гораздо хуже, чем в Hot Pursuit. Понятное дело, из-за концепции. Там-то были вечно актуальные догонялки, разделение на копов и гонщиков, а также система нанесения урона авто, включающая в себя полоску состояния транспортного средства и использование дополнительных навыков (гаджеты, вызов подмоги и т.д.).
Сложно нарисовать более идиотское выражение лица…
Что мы имеем в итоге? Еще один беспощадно аркадный адреналиновый рейсинг с полным отсутствием вариативности прохождения, системой прокачки гонщика сомнительной необходимости, QTE-шными кат-сценами а-ля голливуд-стайл, неудачной попыткой втиснуть в игру сюжет, красивыми трассами, спецэффектами и изредка встречающимися зрелищными трюками. Еще один шаг назад для серии Need for Speed и, без сомнения, игра из серии «поиграл и забыл». Единственный вопрос, который предстоит решить геймерам – не стоит ли ее забыть до того, как начал играть.